Структура и органы управления образовательной организацией

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.
Структурные подразделения:

  • Учебно-методические подразделения:
  • учебно-воспитательная работа – Рекаева Надежда Владимировна
  • воспитательная работа – Кукушкина Татьяна Евгеньевна
  • библиотека —  Буянова Евгения Юрьевна
  • административно-хозяйственное – Крайнов Александр Юрьевич
  • родительский комитет – Смирнова Светлана Юрьевна

Важной задачей в организации  управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политики школы направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит  в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию целей образования.
Управление школой строится на принципах единогласия и самооуправления.
Структура управления ОУ- административная и общественная. Общественные формы самоуправления  являются совещательно-рекомендательными органами при директоре, способствуют совершенствованию  деятельности школы.
Коллегиальными формами самоуправления являются:

  • Совет Школы — реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
  • самоуправление педагогического коллектива – педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе),  методические объединения учителей,  классных руководителей, малые педсоветы,  аттестационная и другие комиссии педагогов;
  • Педагогический совет Школы — педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который рассматривает основные вопросы образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также другие  работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы, который назначает своим приказом секретаря сроком на 1 год.

Предмет ведения педагогического совета — основная образовательная деятельность Школы, предусмотренная настоящим Уставом. Высшим органом самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который обсуждает и утверждает педагогическую концепцию школы, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с детьми  и их родителями;
определяет организационную структуру педколлектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей;
выражает и отстаивает интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в школе и за ее пределами и т.д.
Методические объединения  педагогов  организованы по следующим направлениям: ШМО учителей гуманитарного цикла (О.С.Крайнова), ШМО учителей естественно-научного цикла (Кукушкин Д.А.), ШМО математики и физики (Маслова Н.А.), ШМО классных руководителей (Кукушкина Т.Е.)
Данная форма самоуправления  педагогов организует самообразование, наставничество  молодых педагогов; работу над методической темой, обмен опытом работы учителей; занимается изучением и реализацией нормативных и методических документов и материалов, передового опыта работы учителей; осуществляет в своей сфере экспертную оценку контрольно-измерительных материалов к аттестации учащихся, учебно-воспитательных результатов деятельности педагогов; высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории; выступает с ходатайством перед педсоветом, перед директором  о проведении внеочередной аттестации, награждении учителей ведомственными наградами и т.д. Осуществляет  контроль  за состоянием преподавания  учебных предметов, мониторинговые обследования, высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории; выступает с ходатайством перед педсоветом, перед директором  о проведении внеочередной аттестации, награждении учителей ведомственными наградами и т.д. Осуществляет  контроль  за состоянием преподавания  учебных предметов, мониторинговые обследования, рассматривает  и согласовывает   рабочие программы  по  предметам.
Полномочия работников Школы в части защиты их прав и регулирования трудовых отношений осуществляются общим собранием работников Школы под руководством профсоюзного комитета Школы, действующего на основании Устава профсоюза работников образования и науки РФ и данного Устава. Данный орган самоуправления  контролирует производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда; имеет полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. Локальные акты, принимаемые в школе,  в обязательном порядке согласовываются с профсоюзным комитетом.
Формами   самоуправления   родителей   (законных   представителей)   учащихся   являются родительское собрание класса, родительский комитет Школы, Совет Школы, действующие на основании   Положения   о     родительском комитете   Школы   и   иных   органах   самоуправления   родительской общественности, принятых  Советом школы и утвержденного директором.
Родительские комитеты классов;
Деятельность классных родительских комитетов направлена на:

  • организацию досуга детей во внеурочное время;
  • участие родителей в различных конкурсах;
  • организацию контроля учебной деятельности учащихся.

Детская  форма  самоуправления:
Самоуправление в школе представлено детским объединением «Искатели», которая существует с 2006 года.
Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, четко функциональные обязанности распределены согласно тарифно-квалификационным характеристикам.
Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.
Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:
директор – Оксана Сергеевна Крайнова
заместитель по учебно-воспитательной работе – Надежда Владимировна Рекаева
заместитель по воспитательной работе – Татьяна Евгеньевна Кукушкина
Непосредственное   руководство Школой осуществляется прошедшим соответствующую аттестацию   директором. Директор Школы назначается на должность и освобождается от  занимаемой должности Учредителем.
Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, локальными актами Школы, договором между Школой и Учредителем, трудовым договором (контрактом) с Учредителем.
Директор:
1) руководит образовательным учреждением в соответствии с законодательством РФ и уставом школы;
2)руководит образовательным процессом и административно-хозяйственной работой образовательного учреждения;
3) утверждает учебные программы и планы, годовые  календарные учебные графики;
4) руководит разработкой программ развития образовательного учреждения, поправок в устав и другие локальные акты школы;
5) определяет  структуры управления образовательным учреждением и штатного расписания;
6)представляет интересы школы в государственных и общественных инстанциях.
Заместитель директора по УВР:
1) организует учебно-воспитательный процесс, текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
2) координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ;
3) осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса.
Заместитель директора по ВР:
1) организует и планирует систему воспитательной работы в школе;
2) осуществляет анализ и планирование воспитательной работы в школе;
3) организует работу школьного самоуправления;
4) предоставляет методическую помощь классным руководителям.
Управленческая деятельность базируется  на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Источниками   получения информации являются посещение уроков, классных часов,  внеурочных мероприятий, проведение  контрольных работ  по изучению  уровня обученности и качества знаний  учащихся, мониторинговые обследования, классно-обобщающий контроль, справки, отчеты, проблемно-ориентированный анализ, портфолио учителя, анкетирование, данные медосмотров.
Формы координации:

  • образовательная программа школы;
  • годовой план работы школы;
  • циклограмма работы;
  • педагогические советы;
  • совещания при директоре;
  • планерки.
  • локальные акты,
  • интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты.

Информационные технологии, компьютерная и  ксероксно-копировальная  техника  используется в управленческой деятельности для:

  • получение информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;
  • организация совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение;
  • организация заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок  на  участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;
  • создание базы данных учащихся;
  • диагностической деятельности (профориентация, электронное тестирование в период аттестации, мониторинга  знаний учащихся);
  • проведение педагогических советов, педагогических чтений и методических объединений;
  • составление расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • проведения родительских собраний;
  • поиск необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;

Накопление и обобщение материалов проводится через базы данных:
Всеобуч;
ЕГЭ;
Ведение трудовых книжек;
Статистика;
Школьный мониторинг;
В школе широко используется компьютерная техника в управлении УВП. Имеется Интернет, электронная почта. Тарификация сотрудников, подготовка приказов, составление планов работы и др. происходит с использованием компьютерной сети. Электронная почта, приходящая в учреждение сортируется и рассылается соответствующим должностным лицам. Весь административный аппарат  работает на компьютере в режиме уверенного пользователя.

Структурные подразделения — отсутствуют

Обсуждение закрыто.